ПОИСК

21.11.13

ISRAEL: RENAISSANCE OR DEFEAT -- ИЗРАИЛЬ: ВОЗРАЖДЕНИЕ ИЛИ ПОРАЖЕНИЕ

/часть из научной статьи Семенюка И.В./

Важным вектором развития всех без исключения обществ, субъектов общественных отношений в Израиле, есть коллективная идентичность их членов. Эти векторы и парадигмы были вписаны в еврейское общество, стремящееся к процветанию и формированию своих мировоззренческих ориентиров. Начиная с древних времен, когда еврейский народ, переселился в Египет по просьбе Иосифа - сына Иакова, правнука Авраама, чтобы наполнять и жить в этой земле и быть для нее благословением, это становится началом угнетения еврейского народа вплоть до наших дней. Это были первые проявления к уничтожению мировоззрения, духовной культуры и веры еврейского народа, начиная с египетского рабства (Тора, кн. Бытие 50 гл. Стихи: 22 - 26).

Большое внимание современного мира обращено к Израилю, как к стране с богатейшим историческим наследием и важного региона в становлении новых мировых координат. В связи с этим, анализ Обетованной земли, выступает важным фактором в современных глобализационных процессах. Духовный стержень, который был заложен в мировоззрении и ценностных ориентациях евреев, был толчком к процветанию. Следует помнить, что духовно-культурная составляющая развития общества имеет не меньшее значение, чем материально-экономическая. Доминантой развития нашей цивилизации на сегодняшний день является не наука и техника, а духовный уровень развития человека. Духовная жизнь человека - феномен, который как и культура, отличает бытие от чисто природного и придает ему социальный характер. Через духовность идет процесс познания человеком окружающего мира и самого себя, своего предназначения и жизненного смысла [5]. Здесь напрашивается один важный вопрос: Каково нынешнее духовное состояние Израиля? Можем ли мы назвать Израиль Обетованной землей? Божьей землей?
Что может дать Израиль современному миру? Достаточно четко по поставленному вопросу, выразил свое мнение еврейский деятель Михаэль Лайтман: «Сегодня Израиль выдает какие-то “ноу-хау”, компьютерные и военные разработки и технологии. Это все не то... Мир подсознательно ждет от Израиля то единственное, что он может дать только он - методику понимания управляющей высшей силы. Сказано в Торе, что Израиль обязан научить мир связи с Творцом - Богом. Это и есть важнейшая цель и ценность еврейского народа» [4]. И действительно, неоспоримым является преимущество Израиля на мировой арене в таких областях, как обработка алмазов и бриллиантов, использования солнечной энергии, генной инженерии в сельском хозяйстве. Израиль считается одной из наиболее развитых стран юго-западной Азии. Израиль имеет одну из самых продолжительных в мире систему образования, вместе с Японией разделяя по этому показателю второе после Южной Кореи место в Азии. Израиль имеет самый высокий уровень грамотности в юго-западной Азии. С помощью высоких технологий Израиль заставил плодоносить камни настолько щедро, что эта крохотная страна теперь кормит не только себя, но и миллионы людей за рубежом. Благодаря сверхсовременным технологиям, Израиль стал ведущей аграрной державой мира. Но самомоу главному и ценному – связи с Небесным Творцом, ныне Израиль не способен научить мир, ведь сама «Земля Обетованная», находиться в кризисе и поражении, которые никак не были важным аспектом в мирвозрении Господа, избравшего и возлюбившего еврейский народ.
«Земля Обетованная» - это земля обетованная Богом Аврааму (Тора, кн. Бытие, 15 разд., стихи: 18-21). Позже обетование перешло его сыну Исааку, и сыну Исаака Иакову, внуку Авраама (Тора, кн. Бытие, глава с: 25 по 27). Примерно эти территории, только без Синая, занимало царство Соломона. Религиозный фактор еврейского народа - это вера в живого и единого Бога. Будучи человеком веры, Авраам принимает решение идти за Богом и достичь «Земли Обетованной», и положить начало основанию Божьего народа – «Израиля».
«Израиль» - что означает: «Тот, кто имеет силу», открывает такую «мировоззренческую картину», что сущность израильского народа это постоянная борьба ради своей идентичности, процветания и независимости. И действительно, начиная с 587 г. до н.э., Вавилонская, Персидская, Греческая, Римская империи постоянно вторгаются на территорию земли Обетованной, и разрушают ее. Евреи были изгнаны из земли римлянами в 135 году н.э., после того, как они победили евреев в трехлетней войне, и евреи потеряли контроль над землей вплоть до 1948 года н.э. Иерусалим был превращен в руины. Храмовая гора была распахана. Римлянами были пленены почти сто тысяч жителей. Общее же количество погибших от меча, голода и плененных за время войны, по свидетельству Иосифа Флавия, было около одного миллиона человек. Почти две тысячи лет назад Израиль исчез с мировой арены. После разрушения Храма, Израиль перестал быть государством. Разрушение Иерусалима и сожжение Храма положило начало рассеянию евреев по всему миру. Римляне пытались стереть связь евреев с этой землей, разрушив Храм и изменив название Иудеи на Палестину в честь древнего народа филистимлян, которые проживали в южной части страны в 12 веке до н.э. и которые были постоянным врагом еврейского народа. Для Иерусалима, римляне дали новое имя - «Элия Капитолия», в честь императора завоевателя, что также должно было уничтожить последнюю связь с еврейским народом. После падения Римской империи, этими землями стала править Византия, которая упала перед нашествием арабов. Крестоносцы в борьбе за Святую землю терпели поражения и победы, в конце уступив мусульманам. Оттоманская империя правила Палестиной вплоть до 1917 года, когда Британская империя сменила власть турок[3].
Будучи в изгнании, евреи не имели ни покоя ни мира. Сколько этому народу пришлось испытать человеческой зависти, ненависти, предубеждения, уничтожения. На месте Храма, на храмовой горе Мориа, сегодня размещена мечеть Аль - Акса (мечеть Омара), а также мечеть Куббатас-Сахра (купол Скалы). Сегодня эти два сооружения, представляют крах еврейского народа, уничтожения мировоззрения, религиозности, самобытной культуры евреев, и возносят культуру мусульман, арабов, которые всегда стремились показать, что они также имеют право, на эти земли считая себя детьми Авраама. Эти мичети – символы мусульманского преобладания над Обетованной землей, говорят всем кто есть истинным хозяином этих земель.
Следовательно возникает вопрос: а в чем же смысл, постоянных страданий еврейского народа? Почему этот народ понес так много трудностей? Почему и сегодня нет мира на земле Обетованной? Мы можем подойти к анализу и осмыслению этой проблематики из различных научных плоскостей и исследований. Но в книгах Таннах, пророк Исаия дает ответ на этот вопрос, и формулирует следующие негативные факторы: неверие, недоверие, пассивность, жадность, формализм, лукавство, корыстные мотивы и т.д..
Понятие: «грех еврейского народа» - можно толковать как стремление к светской жизни и светской власти (Танах, кн. Пророка Исаии, раздел: 64). Использовать в решении острых проблем не «мудрость Соломона», не Божественные методики, а собственную силу. Религиозные лидеры и пророки того времени не разделяли общественного стремление еврейского народа к светской власти, но мотивировали к духовной (Первая кн. Царств, глава, 8). Ведь духовная сторона Израильского народа и была этим движущим механизмом в их процветании, и успехе в мировых координатах развития. Только тогда, когда еврейский народ взирал на Бога и чтил его обетования и Заповеди – он был успешным. Но только тогда, когда люди отдавали предпочтение мирским благам, и пренебрегая духовностью – терпели крах и разрушение.
         Сегодня, захваченные пропагандируемыми светлыми перспективами, большие массы людей теряют свои нравственные основы, подобно как это происходило и происходит с Израильским народом. Они, видят в духовности и культуре какой-то балласт, не соответствующий новой эпохе. Именно на этом фоне в XX веке стали возможными гитлеровские лагеря смерти, семитизм, стремление к уничтожению и искоренению еврейского народа. Сталинский террор, современный терроризм, девальвация человеческой жизни. Современные социальные опросы в разных странах мира по отношению к Израилю, свидетельствуют о неоднозначном отношении [1].
Сегодня мусульманские страны, пытаются уничтожить Израиль, и захватить его територии.  Страна страдает от демографического кризиса. На фоне длительного палестино-израильского конфликта эмиграция проходит за последние годы не в еврейское государство, а из него. Израиль в палестино-еврейском конфликте стремительно эволюционирует в сторону уступчивости. Конечно, свою роль в этой эволюции играет внутреннее смягчение еврейского общества. Граждане Израиля устали жить в осажденной крепости. Им гораздо приятнее статус жителей страны-курорта, страны-музея. Тяга к комфорту влечет за собой растущее миролюбие. Следует отметить, что чувство национальной солидарности среди евреев постепенно размывается, а Исламский мир, пользуясь сложной ситуацией, переживает мощный подъем. С большой степенью уверенности можно предполагать, что глобальная сила Ислама уже преобладает глобальную силу еврейского мира. И западные державы, без всякой мистики и конспирологии, начали переводить свои дипломатические «капиталы» в более выгодные арабские «инвестиционные фонды» [9].
На современной мировой арене Израиль как «Обетованный народ Бога» пока не возобновил функцию посредника между «Богом и народами мира», не в состоянии передать Божьи методы и обетования мировому сообществу в стремлении к миру и процветанию. Израиль - представляет собой мировую проблему: «израильско - палестинских отношений». Сегодня, мы снова можем наблюдать большое противостояние между террористами ХАМАС, и государством Израиль. В своем интервью, по отношению этой проблемы, высказал свое мнение 21.11.2012, посол государства Израиль в Украине – Реувен Дин Эль, следующее: «Последние десять лет со стороны сектора Газы территорию Израиля обстреливали десять с половиной тысяч раз. За этот же период Израиль ответил 2000 ударами, из них 800 были сделаны в последние дни. 10 лет у нас периодически погибают люди, дети не ходят в школы и вся государственная жизнь замирает. И все это без какого-либо четкого ответа с нашей стороны. Убитых хоронят, жизнь вроде бы возвращается в нормальное русло, хотя ты понимаешь, что это ненормальная жизнь, а через месяц — опять ракетный залп. Все понимали, что это надо прекращать, но никому не хотелось идти на серьезную операцию, потому что в любом случае будут серьезные потери».
         За данными информационного отдела посольства Израиля в Украине,  Вечером 14 ноября 2012 года, началась ликвидация главаря «Бригад Изаддина аль-Касама» - Ахмада Джабари. 14-20 ноября палестинские террористы выпустили около 1.500 ракет по Израилю (около 70 разорвались на застроенных территориях, остальные – на открытой местности). Примерно 400 из них были сбиты системой ПРО "Железный купол". Впервые в истории палестино-израильского конфликта террористы из Газы обстреливают окрестности Тель-Авива Иерусалима. 20 ноября в результате разрыва ракеты в Ришон ле-Ционе были ранены четыре человека. В результате прямого попадания ракеты в жилой дом в Кирьят-Малахи 15 ноября погибли трое израильтян. 20 ноября в результате обстрелов погибли два человека (было сообщение о третьем погибшем, но оно не подтвердилось). В общей сложности, ранения получили более 70 человек. Всего за первые шесть дней операции медицинская помощь потребовалась примерно 400 израильтянам (в основном, для выведения из состояния нервного шока). Эти противостояния продолжаються и им не виден конец.

Где же корень Израильско-Палестинского и Арабо-мусульманского конфликта? Первый фактор, возвращает нас в прошлое, к жизни Авраама. Бог вложил в его мировоззрении понимание, что от него произойдет большой народ. Но как уже было указано нами: «неверие», подтолкнуло Авраама на неправильный поступок, который и дал начало двум народам: Иаков – представитель Израиля, и Измаил – представитель арабов и мусульманского мира. Второй фактор, основа Палестино - Израильского конфликта в его нынешнем виде была заложена еще в начале ХХ века. Практически уже со второй волной «Алии», еще до 1914 года, арабы впервые почувствовали дискомфорт. Во всем этом, на наш взгляд, есть один важный момент. На протяжении тысячелетий на земле Обетованной, после изгнания евреев, не было создано ни палестинского языка, ни палестинской культуры, ни отдельного палестинского государства. Пустынная Палестина было местом редко заселенным, кишела болотами, а также практически не было пригодных сельскохозяйственных земель. Это никого не волновало. И весь мусульманский мир не придавал этому глубоких и правильных рассуждений. Но как только усиливается присутствие евреев в стране, то арабы начинают опасаться перспективы стать национальным меньшинством. Их опасения возросли еще больше с появлением Тель-Авива, первого еврейского города, возникшего вне стен Яффо. Также бурное экономическое развитие еврейских предприятий, что увеличило экономический разрыв между двумя народами - все это привело к росту недовольства арабов, населявших страну, и усиление их враждебного отношения к евреям. Все это обусловило развертывание крупных конфликтов, военных столкновений, которые переросли в войну между арабами-мусульманами и евреями. В эти столкновения вмишалося многие страны мира, это привело к образованию в «Земле Обетованной» Палестинской автономии и сектора Газа. Многие мировые державы принуждают сегодня Израиль отказаться от своих прав на эти территории. Сегодня в палестино-израильском конфликте между противоборствующими сторонами не существует взаимоприемлемого решения одной из основных проблем окончательного мирного урегулирования[2].

Корень «неверия», духовное равнодушие, безразличие к духовным истинам и самому Творцу, продолжает и сегодня быть главным фактором невозможности восстановления Израиля, и фактором его угнетения, и неудач.
Но не следует забывать, что «Земля Обетованная», остается землей – обетованной еврейскому народу самим Богом. И мы не можем этого игнорировать. Каждый народ, каждая нация имеет право на свой язык, культуру и землю. А тем более еврейский народ, который был избран Богом, чтобы быть благословенным, и благословлять других.  «Посему так сказал Г-сподь Б-г: ныне Я возвращу плен Йаакова, и помилую весь дом Йисраэйля, и возревную об имени Моем святом. 26 И понесут они позор свой и все измены свои, которыми изменяли мне, когда поселятся на земле своей в безопасности, - и не будет (никого) устрашающего (их), - 27 После того как верну Я их из народов, и соберу их из стран врагов их, и освящусь в них пред глазами народов многих. 28 И узнают, что Я – Г-сподь Б-г их, по тому, как Я изгнал их к народам, но собрал их в землю их, И там (среди народов) не оставлю более (ни одного) из них. 29 И не сокрою впредь лицо Мое от них, ибо излил Я дух Мой на дом Йисраэйля. Слово Г-спода Б-га!» (Танах, кн. Пророка Йехезкеля, 39 глава, стихи 25 - 29). Эта истина – это взгляд в будущее Израильского народа. Это - то великое что сквозь века Бог желал осуществить в жизни своего народа, и именно здесь сокрыт план выхода из кризиса и путь к Возрождению.
Современный Израиль в мировых координатах развития - это страна на перекрестке между культурами: Европейской, Азиатской, и Африканской. Учитывая многие тенденции в связи с изменением окружающей среды, векторов мировоззренческих парадигм, стремлением к участию в мировых глобализационных процессах, Израиль должен совершить прорыв в нормализации жизни еврейского народа, глобализации общества и экономики, а также к главному - мирному сосуществованию со всеми народами мира . Итак, по нашему мнению для Израиля, как «земли обетованной», основной выбор это выбор: между «жизнью» и «смертью», между «благословением» и «проклятим». И в эти, особенно сложные времена «Нового Ближнего Востока», стратегические поиски еврейского национального выживания стали еще более сложными и опасными.
Восстановление или поражение? Что ждет государство Израиль? В своем нынешнем состоянии, евреи в Израиле должны все еще оставаться крайне готовы усиленно бороться ради своего выживания и не сдавать тех позиций, которые являются важными в становлении их государственности. Только: нормализацию и мирное существование Израиля как государства - эта страна сможет осуществить свое важное назначение на мировой глобализационной арене[12].
Еврейский народ – избран Богом для совершения великой мисии. Исход из Египта, путь через пустыню, вход и население Обетованой земли, открывают перед нами грандиозный замысел Бога по отношению к своему избраному народу, через который Он желает явить свою великую славу и благословение для других наций на современной мировой арене.
Сегодня, перед государством Израиль, стоит сложная дилемма, как поступить? Но выход один – Израиль должен восстановить то, что по Закону принадлежит ему. В этих всех противостояниях, хочется навести пример с Книги Йегошуа, когда евреи вошли в Ханаанскую землю, они ослушались Бога, и устроили свою социальную жизнь, исходя из своих человеческих соображений. Вместо того чтобы прогнать язычников, они жили с ними. Сценарий продолжается. Теперь же эти язычники хотят прогнать евреев.
Мусульмане и мусульманская традиция, открыто провозглашают, что как только образуется Палестинское государство в Иудее, Самарии, Газе, то остальной Израиль -Иерусалим Хайфа, Яффа, Лод, Натания, Тель-Авив - тоже станет палестинской территорией. Сегодня их ближайшая цель образовать палестинское государство, затем вооружиться и вместе со всеми соседями мусульманами вернуть контроль над Израилем. План палестинских и арабских мусульманских народов не является секретом, они открыто провозглашают его каждую пятницу в своих мечетях по всему Ближнему Востоку.
Только полный контроль над всей территорией Израиля, и сектором Газы, как бы это сложно и политически, казалось невозможным, поможет Израилю восстановиться как Божьему обетованному народу.  


Немає коментарів :

Дописати коментар